Кредитные потребительские кооперативы
Что требует закон
Кредитный потребительский кооператив (КПК) – это добровольное объединение частных лиц на основе членства с целью удовлетворить финансовые потребности его членов.
КПК является субъектом Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (далее – 115-ФЗ), в соответствии с которым он обязан:
- разработать и утвердить Правила внутреннего контроля (ПВК);
- назначить специальное должностное лицо;
- полностью идентифицировать клиента до того, как принять его на обслуживание;
- присвоить клиенту определённый уровень риска;
- определить бенефициара клиента и идентифицировать его;
- проверить, не является ли клиент публичным должностным лицом (ПДЛ);
- не реже 1 раза в год обновлять информацию, полученную при идентификации клиента;
- учитывать отказы выполнять распоряжения клиентов;
- фиксировать и направлять в уполномоченный орган информацию обо всех случаях отказов клиентов от заключения и расторжения договоров;
- направлять в Росфинмониторинг сведения о сомнительных операциях и об операциях, которые подлежат обязательному контролю;
- по запросам Росфинмониторинга направлять сведения о своих клиентах, полученные при проведении внутреннего контроля;
- хранить не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом документы с его идентификационными сведениями;
- выявлять присутствие их клиентов в перечне организаций и физлиц, причастных к экстремистской или террористической деятельности. В случае обнаружения таких сведений – принять меры по заморозке средств на счетах, а также уведомить об этом уполномоченные органы.
Также законодательство обязывает КПК получать информацию, содержащую:
- цели установления и предполагаемый характер деловых отношений с клиентом;
- цели финансово-хозяйственной деятельности клиента;
- сведения о финансовом положении и деловой репутации клиента;
- источники происхождения денег и имущества, с которыми производятся транзакции.
Как вам поможет Контур.Призма
Возможности сервиса Контур.Призма:
- проводит полную идентификацию клиента, а также его бенефициара;
- формирует анкету и присваивает клиенту определённый уровень риска по результатам проверки;
- проинформирует, если клиент является ПДЛ или сведения о нём есть в перечне лиц, имеющих отношение к экстремистской или террористической деятельности.
Все полученные сведения сервис сохраняет в электронном архиве, что позволяет получить к ним доступ и скачать в любое время.
Ваши преимущества
Быстрая проверка
Исключите проверки вручную и длительный сбор данных по разным источникам. Контур.Призма за секунды проверяет клиентов по критериям 115-ФЗ.
Присвоение уровней риска
Контур.Призма представляет полученные в результате проверки сведения в форме анкеты клиента и выставляет ему на основании этого определённый уровень риска.
Индивидуальные модели проверки
Сервис позволяет проверить клиента по собственной модели: можно добавлять и исключать факторы риска в соответствии с вашей спецификой деятельности, присваивать им вес в итоговой оценке, а также загружать собственные списки рисковых клиентов.
Электронный архив
Закон обязывает КПК хранить идентификационные данные о клиенте не менее 5 лет со дня прекращения с ним договорных отношений. С сервисом Контур.Призма выполнить данное требование будет проще: все анкеты хранятся в электронном архиве бессрочно, при этом их можно в любой момент скачать, распечатать и предоставить регулятору.
Автоматическая проверка для всех отраслей по 115-ФЗ
Банки
Обслуживающие бухгалтерии
Страховые компании
Агентства недвижимости
Ломбарды
Микрофинансовые организации
Лизинговые компании
Управляющие компании фондов
Почта России
Юридические организации
Букмекерские компании
Кредитные потребительские кооперативы
Аудиторские компании
Некредитные финансовые организации
Ювелирные компании
Заявка на демо-доступ Контур.Призма
Для консультации и тестирования Контур.Призмы отправьте заявку прямо сейчас!